"В СОВРЕМЕННОМ ТЮНИНГЕ ГЛАВНОЕ ЭТО СЕРВИС".


Все, что вы хотели знать о ксеноне,
но боялись спросить.

F.A.Q.

"Установка биксеноновых линз в СПб" в вопросах и ответах.
Открытый разговор с командой Parafara.ru на тему "Установки ксенона, биксенона,
Bi-LED линз и положения дел на рынке тюнинга головного света в Санкт-Петербурге".

- Допустим, я захотел установить ксенон и набрал в поиске "установить биксенон в СПб", "тюнинг и ремонт фар в спб" или "установка биксеноновых линз в СПб", что я увижу и что мне будут предлагать?
- Увидите много похожих ссылок с однотипным описанием на тему ксенона и тюнинга фар.
- И как мне понять, куда обращаться за лучшим качеством и что я в итоге получу?
- Для начала кратко определимся, что входит в понятие "установить ксенон".
Можно установить "линзованный ксенон" - Вам установят или заменят штатную линзу на биксеноновый или светодиодный модуль с разбором и сбором фар.
Можно установить "колхозный ксенон" - по сути это просто замена ламп, когда вместо галогеновой Вам ставят псевдоксеноновые лампы.
- И в чем разница?
- В случае псевдоксенона это очень дешево и быстро, потому что одна лампочка меняется на другую с подключением дешевых блоков розжига. При этом Ваш автомобиль, скорее всего будет слепить встречный поток из-за невозможности отрегулировать свет.
- Значит это плохой вариант?
- Скажем так, это нефункциональный вариант и именно в этом случае велика вероятность, что Вас остановят на дороге.
- Вы такой ксенон не ставите?
- Такой нет и не рекомендуем своим клиентам. А мы ставим только качественный, высокофункциональный свет.
- Как у вас написано на сайте "биксеноновые и Bi-LED линзы" и чем это отличается от "колхозного ксенона"?
- В конечном результате и сроке эксплуатации. Линза формирует правильную светотеневую границу (СТГ) и позволяет настроить ксеноновый или диодный свет в рамках нормативов: при максимальном освещении ширины и длины дорожного полотна ближний свет Ваших фар не слепит встречный поток, Вы получаете длительный срок службы, отличный внешний вид автомобиля, комфорт и безопасность за рулем.
- Звучит красиво. Данный тюнинг фар дорогое удовольствие?
- Дешево и качественно не бывает. Относительно покупки новой биксеноновой фары это в несколько раз дешевле, относительно "купил лампочку и поменял" это существенно дороже. Но согласитесь, что безопасность на дороге это не то, на чем стоит экономить.
- Как долго у вас будет находится машина, если я обращусь именно к вам?
- 1-2 дня это стандартный срок для качественной работы "под ключ".
- Есть ли гарантия?
- Безусловно, 1 год.
- Допустим, надо заменить выгоревшие линзы на таких моделях как Mitsubishi Pajero 4, Nissan Murano или Mercedes ML 164? Я обзвонил несколько установочных центров, получил разброс цен от 11 000 до 30 000 рублей и срок работы 1-3 дня. Как выбрать правильное место?
- Если Вы действительно хотите получить высокое качество, надежность и гарантию, то не тратьте свое время, если это:
- профиль человека в ВК (ВКонтакте),
- кривой и не информативный сайт или без галереи работ,
- непрофильный сайт (основные работы это сигнализация, парктроники, "шумка", ходовая часть),
- если Вам не перезванивают или не берут трубку.
Это категория людей, которые не инвестируют в свой бизнес, у них нет ресурсов для развития и они экономят на качественных комплектующих для Вас, живут одним днем.
- Всегда ли красивый и информативный сайт это гарантия качества и сервиса?
- Нет, но это хороший первичный фильтр. А окончательное решение стоит принимать уже пообщавшись со специалистами.
Очень низкая цена должна насторожить. Если Вам предлагают установить биксеноновую линзу "под ключ" на Mitsubishi Pajero или Mercedes ML 164 за 11 000 рублей, то не тратьте Ваше время.
- Почему?
- Это будут очень дешевые линзы, лампы, блоки розжига и низкая квалификация специалиста. Такой "мастер" распилит Вашу фару и скажет, что по-другому никак.
Часто по такой рекламе по телефону Вам называют заманчиво низкую стоимость работ, а когда приезжаете, то увеличивают ее в три-четыре раза. Поэтому это обыкновенный "развод" как и то, что за 2500 рублей можно восстановить отражатель.
- Гарантирован ли результат при высокой цене?
- Тут важно обстоятельно обсудить, что именно входит в стоимость работ. Я бы искал "золотую середину" - хорошая цена при высоком качестве и сервисе. Например, как у нас.
- Вас послушать, так вы в Санкт-Петербурге лучшие в этом деле.
- Мы уверены, что да и одни из лучших уж точно. Нужно понимать, что с фарой работает не красивая вывеска типа "лаборатория тюнинга" или "VIP-центр модернизации оптики", а конкретный человек со своим профессиональным опытом, знаниями и руками. Только у нас в центре работают специалисты с высшим инженерно-техническим образованием, которые способны решить задачу комплексно. Найти в Санкт-Петербурге действительно хороших специалистов по тюнингу фар сложнее, чем найти хороших стоматологов. Мы осознанно собирали свою команду, у нас каждый специалист на вес золота.
- А у вас случаются накладки в работе?
- Тюнинг и ремонт фар это штучная работа, поэтому да, бывают. Приходится работать не только с новыми машинами из салона, но и с теми, которым от 3-х до 10-ти лет. Тут возможны сюрпризы, именно поэтому так важно, чтобы специалист имел большой опыт
и мог работать комплексно: от диагностики до нестандартного подхода к решению поставленной задачи. И самое важное, что мы устраняем любые сбои по гарантии максимально быстро и бесплатно. В этом и заключается сервис для наших клиентов. Наш проект заточен на отличный результат, а не просто желание по-быстрее заработать.
Пару раз в месяц к нам приезжают машины на переделку, где сторонние "мастера" сэкономили на всем, чем можно - от дешевых линз и ламп вплоть до использования аквариумного герметика.
- Аквариумного герметика?!
- Да, легко. Удивляешься, как вообще клиент после такого кривого тюнинга ездит.
- А у вас комплектующие откуда?
- Лампы это Южная Корея, Германия и Китай, биксеноновые и Bi-LED линзы это качественный проверенный Китай, блоки розжига это Южная Корея и Китай, ДХО это качественная российская компания, стекла для фар это Тайвань и Китай. Но главное это золотые руки наших мастеров, без которых никогда не достичь такого высокого уровня работ.
- Вы не очень скромно вы о себе говорите?
- Мы гордимся своей работой и гарантируем результат.
- А что светит мощнее: биксеноновая линза или Bi-LED линза?
- Светодиодная линза последнего поколения светит уже практически как ксенон, но пока еще немного уступает. С учетом того, технологии не стоят на месте, эта ситуация скоро изменится в пользу LED.
- Почему выгорают штатные линзы?
- Редко меняются лампы или совсем не меняются и через 3-5 лет света на дороге практически не видно.
- А что официалы?
- Они не умеют и не знают как менять линзы качественно, поэтому обычно предлагают новую фару в сборе за 60 000 - 100 000 рублей.
- У вас есть филиалы?
- Нет. Филиалы это прямой путь к снижению качества, во всяком случае в нашей теме. Кому нужен отличный результат, тот приедет из другого района или даже города, что по факту и происходит.
- А восстановлением отражателей занимаетесь?
- Нет, такая услуга, на наш взгляд, пустая трата денег и времени без надлежащей гарантии, поэтому это не к нам, а к "костику на торфяной дороге".
- Ок, я к вам приехал и готов поменять свет на своем Мерседесе. Что дальше?
- На Мерседесе или Солярисе.
- Да, или Солярисе. Можно ли зараннее понять, какой в итоге я получу свет?
- Без проблем, продемонстрируем Вам свет с нескольких линз, сможете оценить и выбрать то, что вам понравилось с учетом стоимости и сроков.
- И свет у меня будет прямо огонь-огонь?
- Все наши клиенты очень довольны, поэтому у нас так хорошо работает сарафанное радио.
- Если у меня сейчас нет денег, чтобы все сделать так круто?
- Накопить и установить качественный свет.
- Какой услугой вы гордитесь?
- Замена линз в современных сложных фарах с адаптивным ксеноном в Lexus, Infiniti, Volvo, Audi, Mercedes, BMW, Porsche или Land Rover с сохранением работы адаптива. Иногда ставим линзы в такие фары, от которых в городе все отказываются.
- Например?
- Недавний случай: клиент привез тюнингованные фары от Toyota LC 200 и свои линзы, которые никто не взялся в них установить, а мы взялись и сделали. Получилось очень круто, а главное функционально и надежно.
- И много у вас конкурентов?
- Реально, чтобы работали на нашем уровне еще пара мест, не больше. А так установочных центров по городу несколько десятков плюс мастера-одиночки.
- А своими руками можно установить линзы?
- Можно, но когда видишь в ютубе или на автомобильном портале как человек болгаркой пилит фару от Мерседеса или заливает во внутрь воду с "фейри", чтобы промыть ее изнутри, то рука сама тянется к кобуре. Но если руки на месте, есть опыт и инструмент, то сделать можно все.
- Почему во многих установочных центрах ветер гуляет и нет клиентов, хотя у них стоимость ниже, а у вас плотная запись на несколько дней вперед?
- У нас есть Сервис, мы уважаем каждого клиента, делаем на отлично даже тогда, когда клиент этого не увидит, то есть не собираем "на соплях". Любая фара при замене линз или ремонте делается качественно. С нами приятно общаться, потому что мы не обманываем и репутация не пустой звук. И у нас узкая специализация, это очень ценится во всех областях.
- А других местах не так?
- Не во всех. И еще клиенты очень ценят сервис именно в мелочах, зачастую это является решающим фактором для дальнейших рекомендаций. В процессе замены линз в фарах мы некоторые работы делаем в качестве бесплатного бонуса, чего нет у других. Люди это реально ценят и любят.
- Есть марка автомобиля, которую вы не делали?
- Есть, конечно, но это экзотика типа редкой модели Ягуара или Мустанга.
А так о современных фарах мы знаем все.

Диалог с представителями установочного центра Parafara.ru
записал Евгений Брас, специально для журнала "Мир автотюнинга в Европе".
(с) Санкт-Петербург, 2018.
Made on
Tilda